Перейти к содержимому

Рыбалка на форель в Словении

Полное руководство по ловле форели в Словении: откройте для себя самые популярные реки и виды форели в Словении, включая легендарную мраморную форель.
Быстрые ссылки

Рыбалка на форель в Словении - почувствуйте себя в раю в Альпах

Если вы любитель ловли форели и хотите познакомиться с новым местом, Словения - идеальное место для этого. Эта небольшая страна имеет множество рек и озер которые служат отличным фоном для ловли форели. Рыбалка на форель в Словении наиболее распространена весной, летом и осенью когда погода наиболее теплая.

Marble trout
Рыбалка на форель в Словении

Виды форели в Словении

Существует множество различные виды форели живущих в словенских водах, но всех их объединяет одно: они красивы и всегда являются захватывающим уловом!

Мраморная форель

Мраморная форель, вероятно, самый известный вид среди словенских рыболовов. Она обитает в реке Соча и ее притоках, которые протекают через западную Словению в Италию. Это почти вымерла из-за чрезмерного вылова, но сейчас предпринимается множество усилий по защите этой красивой рыбы и обеспечению того, чтобы она прожила достаточно долго, чтобы снова попасться рыбакам.

Мраморная форель имеет красивый цвет, что делает ее одним из самая привлекательная пресноводная рыба в Словении. Например, спина у него темно-коричневая или оливково-зеленая с более светлыми боками и брюхом, а на голове желтоватые пятна и полосы, идущие от глаз до хвоста с обеих сторон.

Вы можете насладиться рыбалкой на мраморную форель с 1 апреля по 30 сентября.

Small marble trout from Soča river
Маленькая мраморная форель из реки Соча

Коричневая форель

Коричневая форель родом из Словении и может быть содержится в большинстве наших рек и озер. Этот классический вид для ловли нахлыстом также является отличной столовой рыбой, которая была завезена во многие районы мира, где она не водилась.

У него желто-коричневое, темно-серое, оливково-зеленое или медно-красное тело, усыпанное пятнами красного, а иногда черного или белого цвета. Его можно встретить в основном в верхнее или среднее течение ручьевСамые крупные встречаются в карстовых водах.

Рыболовный сезон длится с марта по сентябрь.

brown trout
Коричневая форель

Радужная форель

Радужная форель - красивая рыба. Их радужный фланг позволяет легко отличить его от других видов. Он также очень адаптируемый и встречаются во многих видах воды. Самые крупные из них могут достигать размера 90 см и весить до 10 кг.

Хотя она не очень разборчива и довольно часто ловится на приманку, она также очень смелый и не так легко сдается после этого. Это делает его популярным видом среди рыболовов, ищущих захватывающей борьбы.

Рыбалка сезон начинается в марте (в апреле для Соча) и длится до конца ноября.

rainbow trout
Радужная форель

Лучшие реки для ловли форели в Словении

Форель - один из самых распространенных видов рыб в словенских реках. Особенно это касается бурой форели, которую можно встретить практически в любом движущемся водоеме. 

Хотя то же самое нельзя сказать о мраморной форели, все же трудно выбрать неправильную реку, если вы просто хотите порыбачить на форель в Словении.

Река Соча

Соча - это не только лучшая река для ловли форели в Словении, но и лучшая река для ловли форели в Словении. самая знаковая словенская река в целом. С его изумрудный цвет воды и удивительные альпийские окрестности, это лучшее место как для рыболовов, так и для других исследователей Словении.

Кроме того, это единственная река в Словении (вместе с ее притоками), где вы можете поймать неуловимую мраморную форель. Каждый начинающий рыболов может отправиться на Мраморную форель рыбалка нахлыстом на реке Соча и поймать одну из самых великолепных рыб в водах Словении.

Сайт сезон открывается в апреле и можно наслаждаться на протяжении 50 километров каскадов и бассейнов, исключая труднодоступные, но красивые ущелья.

River Soca
Река Соча

Сава Бохинька

Из озера Бохинь, самого большого озера в Словении, вытекает Сава Бохинька. Эта река позже сходится с Савой Долинкой чтобы получилась самая длинная словенская река Сава.

Но пока этого не произошло, Сава Бохинька - это рай для рыболовов-нахлыстовиков, так как одна из самых зарыбленных рек в Словении. Помимо Грейлинг, the Коричневая и радужная форель являются наиболее распространенными видами рыб в реке. Просто устройтесь на одной из легкодоступных песчаных отмелей и наслаждайтесь своим днем. нахлыстовая рыбалка на Савской Бохиньке.

Sava Bohinjka
Сава Бохинька

Река Идрийка

Если вы хотите уехать подальше от летних толп на реке Соча но все же попытаться поймать легендарную мраморную форель, река Идрийца - лучший выбор. Являясь притоком Соча, она так же хороша или даже лучше. место для ловли мраморной форели в Словении, чем в первом.

Его зеленые водоемы богаты пищей, благодаря чему здешние мраморные форели вырастают до размеры записей. Тем не менее, они менее распространены, чем их двоюродные братья - коричневая и радужная форель.

Также можно нахлыстовая рыбалка на Идрийке в ранняя весна когда в Соче еще слишком холодно от таяния снега с окружающих Юлийских Альп.

Idrijca River
Река Идрийка

Река Савинья

На северо-востоке страны находится река Савинья. В значительной степени неизученная, но чрезвычайно богатый рыбойОна течет от своего истока у 90-метрового водопада Ринка в панорамной долине Логар до впадения в реку Сава.

Из-за обилия кислорода и пищи, различные виды рыб нашли здесь свой дом. Наиболее распространенными здесь являются Коричневая форель и Грейлинг, соединенный ниже по течению с Радужная форель и несколько гигантских Хучен.

Некоторые из самых популярных мест, где можно насладиться нахлыстовая рыбалка на Савинье находятся недалеко от города Любно об Савиньи, где каждый рыболов может найти для себя спокойное место.

Savinja River
Река Савинья

Лучшие рыболовные мушки для ловли форели в Словении

Есть четыре основных метода рыбной ловли чтобы обмануть форель и заставить ее клюнуть. Они зависят от того, какую мушку вы используете. Хотя они различаются, вы можете выбрать любую из них и получить приличный шанс поймать форель!

Выбор техники в основном зависит от ваших предпочтений и опыта в ловле нахлыстом. Наш гид проконсультирует вас по этому вопросу и позаботится о том, чтобы ваша рыбалка была успешной.

Рыбалка на сухую мушку

Ловля на сухую мушку - это техника, при которой рыболов использует приманка, которая лежит на поверхности воды в реке и не погружается в воду. Сухие мушки представляют собой мелких водных насекомых, таких как осоковые мушки, или насекомых, которые падают в реку или переносятся туда ветром, например, кузнечиков или гусениц.

Удильщик должен маневрировать ими так, чтобы приманка имитировала движение настоящих мушек по течению. Это единственный способ убедить форель прорвать поверхность воды и клюнуть на ваш крючок.

Ловля нахлыстом

Использование для ловли нахлыстом мухи, плавающие чуть ниже поверхности воды в качестве приманки. Они оснащены утяжеляющим компонентом, благодаря чему погружаются под воду. Мокрые мушки имитируют различных водных насекомых, когда те выплывают на поверхность.

Несмотря на то, что это менее захватывающее зрелище, оно менее сложно для новичков, и даже опытные рыболовы не против использовать эту технику, чтобы гарантировать богатый улов. 

Нимфинг

Нимфинг - это самая современная техника ловли нахлыстом. В этом подходе, искусственные мухи напоминают водных личинок. Они работают при погружении на дно или около дна реки, чтобы поймать форель на крючок. 

Рыболов должен хорошо знать место ловли, так как характер реки на этом участке определяет, как далеко под поверхностью должна опускаться нимфа.

Рыбалка на ручье

Стримеры - это самые крупные мушки, используемые в нахлыстовой ловле. Они напоминают рыбу-приманку и пиявок, пищу для хищных рыб. В зависимости от веса они могут либо погружаться глубоко под поверхность реки, либо естественно дрейфовать по течению.

Удильщики используют тактику, при которой они направляют мушку так, что кажется, будто она убегает, чтобы спровоцировать более крупную рыбу преследовать ее.

Снасти для ловли форели

Наблюдение за опытными рыболовами со всем их рыболовным снаряжением может ошеломить вас, если вы еще только начинаете свою рыболовную карьеру, но на самом деле вам нужно только самое необходимое. К ним относятся удочка, кулики и сапоги чтобы оставаться сухим, а посадочная сетка, и пакет мухи чтобы приманить рыбу.

Fishing gear
Рыболовные снасти

Наличие этих важнейших элементов снаряжения означает, что вы не будете испытывать никаких затруднений во время ловли форели в Словении.

Чтобы облегчить задачу, мы сдаем в аренду все вышеупомянутые статьи, которые вы можете посмотрите здесь.

Сезон ловли форели

Сезон ловли форели длится с начала апреля до конца сентября в Словении, причем каждый из этих двух месяцев представляет собой один из двух пиков сезона. Летние месяцы между ними тоже подходят, но на набережных становится больше туристов и температура воздуха повышается.
Более подробно мы писали об этом в нашем сезон ловли нахлыстом секция.

Присоединяйтесь к нам на рыбалке нахлыстом!

Конечно, форель и особенно мраморная форель являются одними из самых популярных видов рыб для ловли нахлыстом. Наряду с другими видами нахлыстовых рыб (например, хариусом или гучем), их можно встретить и в других реках Словении.

Узнайте о них все, ознакомившись с другими не менее интересными материалами. поездки на нахлыстовую рыбалку в Словении. Не стесняйтесь, гиды по ловле нахлыстом полностью забронированы уже в начале сезона.

Чтобы сделать вашу поездку на рыбалку нахлыстом самой лучшей, наши местные гиды проведут вас в лучшие рыболовные места, где вы сможете поймать трофейную рыбу вашей мечты.
Портфельная компания Всемирное открытие.

Skip to content

Trout Fishing in Slovenia

A complete guide about Slovenia Trout fishing: Discover the most popular rivers and trout species in Slovenia, including the legendary Marble Trout.
Quick links

Slovenia trout fishing — experience the paradise in the Alps

If you are a fan of trout fishing and want to experience a new place, Slovenia is the perfect location. This small country has many rivers and lakes that provide an excellent backdrop for catching trout. Trout fishing in Slovenia is most prevalent in spring, summer and autumn when the weather is warmest.

Marble trout
Trout Fishing in Slovenia

Trout species in Slovenia

There are many different species of trout living in Slovenian waters, but they all have one thing in common: they’re beautiful and always an exciting catch!

Marble Trout

The Marble Trout is probably the most famous species among Slovenian anglers. It lives in the Soča River and its tributaries, which flow through western Slovenia into Italy. It was almost extinct due to overfishing, but now there are many efforts to protect this beautiful fish and make sure that it will live long enough to be caught by fishermen again.

The marble trout has a beautiful color, which makes it one of the most attractive freshwater fish in Slovenia. For example, its back is dark brown or olive green with lighter sides and belly, while its head has yellowish spots and stripes that run from eye to tail on both sides.

You can enjoy Marble Trout fishing from April 1st to the 30th of September.

Small marble trout from Soča river
Small marble trout from Soča river

Brown Trout

Brown trout are native to Slovenia and can be found in most of our rivers and lakes. This classic fly-fishing species is also an excellent table fish that has been introduced to many areas around the world where it did not originate.

It has a yellow-brown, dark grey, olive green or copper red body, which is sprinkled with spots of red, or sometimes black or white colour. It can be found mostly in the upper or middle reaches of streams, with the largest found in Karst waters.

The fishing season runs from March to September.

brown trout
Brown Trout

Rainbow Trout

The rainbow trout is a beautiful fish. Their rainbow flank makes it easily distinguishable from other species. It is also very adaptable and can be found in many different kinds of water. The largest ones can reach a size of 90 cm and weigh up to 10 kg.

While it isn’t very picky and catches onto a bait quite a lot, it is also very brave and doesn’t give up so easily after. This makes it a popular species for anglers looking for an exciting fight.

The fishing season starts in March (in April for Soča) and lasts until the end of November.

rainbow trout
Rainbow Trout

Best rivers for trout fishing in Slovenia

Trouts are one of the most widespread species of fish in Slovenian rivers. Especially the Brown Trout, which you can find in almost any moving body of water here. 

While the same cannot be said for the Marble Trout, it’s still hard to pick the wrong river if you just want to go trout fishing in Slovenia.

Soča River

Soča is not just the best river for trout fishing in Slovenia — it’s also the most iconic Slovenian river in general. With its emerald colour of the water and amazing alpine surroundings, it is a top destination both for fishers and other explorers of Slovenia.

And it is also the only river in Slovenia (along with its tributaries) where you can catch the elusive Marble Trout. Every aspiring angler can go Marble Trout fly fishing on the Soča River and catch some of the most magnificent fish in Slovenia waters.

The season opens in April and can be enjoyed along the 50 kilometres of cascades and pools, excluding the hardly accessible but beautiful gorges.

River Soca
Soča River

Sava Bohinjka

Flowing from Lake Bohinj, the biggest lake in Slovenia, is Sava Bohinjka. This river later converges with Sava Dolinka to make the longest Slovenian river, Sava.

But before that happens, Sava Bohinjka is a paradise for fly fishers as one of the most stocked rivers in Slovenia. Besides the Grayling, the Brown and Rainbow Trout are the most common fish species in the river. Just set yourself on one of the easily reachable sandbanks and enjoy your day of fly-fishing on Sava Bohinjka.

Sava Bohinjka
Sava Bohinjka

Idrijca River

If you want to get away from the summer crowds of Soča River but still try catching the iconic Marble Trout, Idrijca River is the best choice. As a tributary of Soča, it is just as good or even better destination for Marble Trout fishing in Slovenia than the former.

Its green pools are rich with food, making the Marble Trouts here grow to record sizes. Still, they are less prevalent than their cousins, the Brown and Rainbow Trout.

It is also possible to go fly fishing on Idrijca in early spring when Soča is still too cold from all the snowmelt of the surrounding Julian Alps.

Idrijca River
Idrijca River

Savinja River

Hiding in the northeast of the country is the Savinja River. A largely undiscovered but extremely rich in fish, it flows from its source at the 90-metre Rinka waterfall in the panoramic Logar Valley to the confluence into the Sava River.

Because of its abundance of oxygen and food, various fish species have found their home here. The most common here are the Brown Trout and Grayling, joined downstream by the Rainbow Trout and some giant Huchen.

Some of the most popular spots to enjoy fly fishing on Savinja are near the town of Ljubno ob Savinji, where every fisher can find a peaceful spot for themself.

Savinja River
Savinja River

Best fishing flies to use for trout fishing in Slovenia

There are four main fishing techniques to trick the Trout into biting. They depend on what kind of fishing fly you are using. Although they differ, you can opt for either of them and still enjoy a decent chance of catching a trout!

The choice of technique mainly hinges on your preference and experience in fly fishing. Our guide will advise you on the matter and ensure that your angling trip will be successful.

Dry fly fishing

Dry fly fishing is a technique where an angler uses a bait that rests on the river’s water surface and does not submerge. Dry flies represent small aquatic insects like sedge flies or insects that fall in the river or get carried there by the wind, such as grasshoppers or caterpillars.

They have to be maneuvered by the angler so that the bait mimics how real flies would flow in the current. It is the only way to convince the Trout to break the water surface and bite on your hook.

Wet fly fishing

Wet fly fishing uses flies floating just below the water surface as bait. They are equipped with a weighted component so that they submerge. Wet flies imitate various aquatic insects when they are swimming to the surface.

Albeit less thrilling to watch, it is less complicated to get the knack off for beginners, and even experienced anglers are not against using this technique to guarantee a rich payoff. 

Nymphing

Nymphing is the most recent fly fishing technique. In this approach, artificial flies resemble aquatic larvae. They work when submerged to the or near the bottom of the river to hook a trout. 

The angler has to know the fishing spot well, as the nature of the river in that section determines how far below the surface the nymph must go.

Stream fishing

Streamers are the most sizable flies used in fly fishing. They resemble baitfish and leeches, food for predatory fish. Depending on their weight, they can either sink deep under the river surface or naturally drift with the current.

The anglers use the tactic in which they steer the fly to make it seem like it is fleeing to trigger the larger fish into pursuing it.

Trout fishing gear

Watching experienced anglers with all their fishing equipment can be overwhelming if you are still at the beginning of your fishing career, but in reality, you only need the essentials. These include a fishing rod, waders and boots to stay dry, a landing net, and a package of flies to lure the fish.

Fishing gear
Fishing gear

Having these crucial pieces of gear means you will not be hindered in any way while trout fishing in Slovenia.

To make things easier, we rent out all the abovementioned articles, which you can check out here.

Trout fishing season

The Trout fishing season lasts from the beginning of April to the end of September in Slovenia, with each of the two months presenting one of the two peaks of the season. The summer months in between are appropriate too, but the waterfronts get busier with tourists and the temperatures tend to rise.
We wrote about it more extensively in our fly fishing season section.

Join us on a fly fishing trip!

Of course, Trouts and especially Marble Trouts are some of the most popular fly fishing species. Along with other fly fishing species (like the Grayling or Huchen), they can be also found in other Slovenian rivers.

Find out all about them by checking out other equally interesting fly fishing trips in Slovenia. Don’t hesitate, fly fishing guides are fully booked quite early into the season.

To make your fly fishing trip the best ever, our local guides will lead you to prime fishing areas where you’ll be able to catch your dream trophy fish.
© Copyright by Slovenia Fly Fishing
Portfolio company of World Discovery.